На заре своей карьеры, после нескольких коммерческих съемок на Canon 400D (моя первая зеркалка), я приобрел камеру своей мечты — Canon EOS 5D. Это была на тот момент пушка во всех смыслах. Первая в мире цифровая полнокадровая зеркальная камера. Разрешение матрицы аж 12,7Мп. Потрясающая на тот момент эргономика и удобный видоискатель.
К камере купил объектив 24-70mm f2.8L, тогда еще первой версии. Он был тяжелый, мыльный, с периодическими промахами по фокусу. А уж если накамерную вспышку установить на фотоаппарат, то и вовсе жуткая конструкция получалась. Но на клиентов нужное впечатление производила. Надо сказать, что снимал я в то время в основном свадьбы.
Шло время. Я читал в образовательных целях свадебные форумы на ресурсе IXBT и Mywed. На IХВТбыл первый в рунете тематический форум про свадьбы, где делились опытом реальные топы Российской свадебной индустрии того времени. Mywed появился чуть позже. Но там кроме форума добавились регулярные живые встречи с коллегами. Это было восхитительное время.
Сделал вывод, что многие профи снимают свадьбы на фиксы — объективы с постоянной светосилой и постоянным фокусным расстоянием.
Купил на пробу Canon EF 50 mm f1.4. Этот объектив сподвигнул меня перейти на темную сторону на фиксы. Как раз вышла очередная революционная камера Canon EOS 5D Mark ii. Я понял, что пора все менять и тогда шедевры попрут)))
В итоге после продажи старой техники и покупки новой у меня образовался набор из камеры и трех фиксов:
Canon EOS 5D Mark ii
Canon EF 24 mm f1.4L
Canon EF 50 mm f1.4
Canon EF 85 mm f1.8
На качестве фотографий этот апгрейд и правда отразился в лучшую сторону. Но добавилась другая проблема — грязь на матрице. В сезон у меня, в месяц выходило 8-10 свадебных съемок, плюс съемки парочек (лавстори) и портретные съемки. На каждой из фотосессий постоянно приходится менять объективы по кругу. Далеко не всегда в хороших условиях. Улица, ветер, пыль, дождь, а снимать все равно нужно. Я даже научился сам качественно чистить матрицу и делал это по несколько раз за сезон. В противном случае на фотографиях эти пылинки и грязь становились заметны.
Отчасти ситуацию спасла покупка второй камеры. Снимать стало удобнее и грязи в фотоаппарат стало попадать меньше.
С опытом пришло понимание, как минимизировать появление пыли на сенсоре. Научился менять объективы одной рукой (во второй фотик) за 3-4 секунды.
Приучил себя при смене объектива к одному алгоритму:
- Всегда держать фотоаппарат при смене объектива байонетом вниз, так внутрь попадает меньше пыли.
- Всегда перед установкой нового объектива проверять линзы на отсутствие пылинок.
- Никогда не оставлять в разгрузке и в рюкзаке объективы без задней крышечки. Часто такое вижу у коллег.
- Регулярно продуваю фотоаппарат грушей. Нужна специальная, для фотоаппаратов. Те, что продают в аптеках не подойдут, так внутри у них тальк. Если дунете такой грушей в шахту фотоаппарата, то придется отдавать камеру в профессиональный сервис на чистку.
- Регулярно протираю байонет на фотоаппарате и объективах салфетками для чистки оптики.
Есть фирменный набор от Carl Zeiss. У меня как раз такой набор. Но он не бюджетный. Есть альтернативы от других производителей. В частности груши и кисточки можно в Поднебесной заказать. Правда жидкость для очистки линз я бы там не стал покупать.
Нашел для себя решение — специальные влажные салфетки для оптики. Купил в Лизмастере. Они подходят для всех типов линз, техники и т. д.
От трения металлов образуется металлическая пыль. Во время смены линз мы касаемся креплений пальцами. Пыль соединяется с отпечатками пальцев (пот, жир) и получается полная бяка. Об этом вообще никогда никто не говорит, но проблема, к сожалению, есть.
Попробуйте чистой белой салфеткой со спиртом протереть байонет. Увидите на салфетке черные загрязнения. Если они попадут на матрицу и там засохнут, то замучаетесь чистить.
Берегите свою технику и ухаживайте за ней!