Фотофон на холсте

На днях обзавёлся новым фотофоном. Фон изготовлен (нарисован) вручную на художественном холсте.

Такой фон можно хранить и переносить в рулоне и это огромный плюс для домашних и выездных съёмок. Сворачиваешь, убираешь в тубус — очень удобно.

Про фоны для фотографии я снял отдельное видео. Ссылку сюда на него добавлю чуть позже.

Как фотографировать еду с естественным светом от окна. Фотосъёмка блюд и напитков в Москве и Московской области. Фотограф Павел Коротков

Дома, в запасниках с реквизитом, была пара темно-серых тарелок из Икеи, которые не использовал до этого. Так бывает, видишь какую-то посуду и думаешь — надо брать, в кадре классно будет смотреться. Покупаешь и ставишь на полку. Ждёшь годами того самого кадра, в котором эта посуда будет смотреться. Лучше конечно покупать реквизит под конкретную съемку. 

Обычно я фотографирую с искусственным светом, но в этот раз решил снимать с естественным светом от окна, на кухне. Так банально быстрее. Не нужно раскладывать стойки, собирать софтбоксы, а после все убирать ради одной фотографии.

Кинул на фон салфетку, поставил тарелки и сделал тестовый кадр.

Фотостудия на кухне у окна

Так выглядела моя «фотостудия» на этой съемке.

Фон есть, посуда есть, дело за малым, нужно в эту посуду что-то положить.

В наличии были лишь помидоры черри на ветке. Сами по себе они фотогеничные, но хотелось полноценное блюдо снять.

Появилась мысль сгонять на рынок и купить каких-нибудь красивых овощей и зелени. Приготовить кулинарный шедевр, потом сфоткать.

Как фотографировать еду с естественным светом от окна. Фотосъёмка блюд и напитков в Москве и Московской области. Фотограф Павел Коротков

Фон есть, посуда есть, дело за малым, нужно в эту посуду что-то положить.

В наличии были лишь помидоры черри на ветке. Сами по себе они фотогеничные, но хотелось полноценное блюдо снять.

Появилась мысль сгонять на рынок и купить каких-нибудь красивых овощей и зелени. Приготовить кулинарный шедевр, потом сфотографировать.

Вспышки мне доставать лень, а на рынок ехать и готовить не лень. В итоге здравый смысл все же победил.

На юге Испании, в Андалусии готовят овощной суп-пюре Гаспачо (Gazpacho). Подают холодным. Там-то я впервые и попробовал это блюдо. Когда температура в тени выше 35 градусов, то такой супчик, да из холодильника — это то что нужно. Рецептов гаспачо, наверное, больше, чем у нас вариаций борща или окрошки.

К чему я вспомнил про гаспачо? Да к тому, что этот суп красно-оранжевого цвета и с моими помидорами черри, да на сером фоне будет смотреться отлично. Есть одна малюсенькая проблема — готовить этот суп я не умею. Но для фотографии же не важно какой он на вкус, главное как он будет выглядеть в тарелке.

В холодильнике нашлась большая бутылка кетчупа одного известного производителя. Внешне кетчуп не выглядит как суп, но если развести его с водой, то получается то, что нужно. Но здесь есть нюансы.

Во-первых, все супчики пюре без украшения поверхности выглядят стрёмно не очень аппетитно.

Во-вторых, жалко тратить такое количество кетчупа. В тарелку помещается миллилитров 350-400 жидкости, соответственно это 150-200 грамм кетчупа, которые придется после съемки выкинуть.

В-третьих, украшения поверхности могут банально утонуть, пока идет съемка.

Для того чтобы решить все эти проблемы, food стилисты на дно тарелки что-нибудь укладывают. Например, несколько кусков сырой картошки — она дешевая и ее не жалко. Я же положил несколько кусочков черствого хлеба и намочил их водой, чтобы не всплывали. После аккуратно залил «супом». Сверху украсил половинками помидора черри и несколькими листиками базилика. Помидоры фактически уложены на хлеб, который скрыт слоем «супа». В финале добавил на поверхность несколько капель оливкового масла. 


Как фотографировать еду с естественным светом от окна. Фотосъёмка блюд и напитков в Москве и Московской области. Фотограф Павел Коротков

Настройки фотоаппарата

Кадр снят с естественным светом на беззеркальный фотоаппарат Canon M6 Mark ii и объектив Canon EF 50 mm f1.8 STM, установленный через адаптер Canon EF-EOS M. Получается эквивалентное фокусное расстояние около 85 мм.

Мануальный режим;

Диафрагма f4;

ISO400;

Выдержка 1/125 секунды;