Идея съемки
Зачастую, простая и понятная еда может быть не менее вкусной, чем блюда высокой кухни. Я всегда топлю за то, что на вкус и восприятие очень сильно влияет внешний вид еды. Как выглядит само блюдо, как в нем сочетаются цвета, что находится на столе кроме блюда.
Поговорим про подготовку к съемке, композиционные решения, стилистическое оформление и освещение при съемке — как моделировать обычный свет от окна.
Как-то я решил сделать фотографию яичницы — что может быть проще? Мне сразу же вспомнилась деревенская яичница, которую готовят в чугунной сковороде и в ней же подают на стол. Сказано — сделано!
Но между сказано и сделано прячутся несколько этапов.
Этапы съемки
— Нужно придумать кадр, можно даже зарисовать;
— Подобрать реквизит под идею, предметы в кадре должны сочетаться;
— Выстроить композицию, разместить предметы в кадре так, чтобы классно смотрелись вместе;
— Создать подходящее освещение — свет решает, мы помним это;
— Сфотографировать — это самое быстрое — процесс занимает не более секунды — нажал на кнопку и готово;
— Сделать ретушь фотографии
Давайте пробежимся по всем этапам.
Что нужно для того, чтобы такая фотография смотрелась гармонично? Нужно создать подходящую атмосферу в кадре. Недостаточно просто сковороды с яичницей. Нужна композиция — что-то, что подскажет нам, что действие происходит в деревне. Поэтому для съемки я выбрал фон из натурального дерева, а в качестве подставки под сковороду взял декоративную деревянную доску. Также я решил использовать текстиль. Логично, что сковорода горячая и за ручку нужно брать либо прихваткой, либо кухонным полотенцем. В качестве дополнительных аксессуаров использовал полётную корзинку с багетом и сделал тестовый кадр. Свет от окна, естественный. Фотоаппарат установлен на штатив, так как при съемке с естественным светом, выдержка зачастую получается очень длинной. Да и над композицией проще работать, когда руки свободны.
Съемочный процесс
Фотоаппарат Fujifilm X-H1; объектив Fujinon XF 16-55 f2.8. Фокусное расстояние 55 мм. Выдержка 1/8 секунды; диафрагма f4, ISO200.После этого начал моделировать освещение — затенять некоторые части с помощью флагов (заменителей), чтобы придать кадру нужную атмосферу. Другие же части кадра, наоборот подсвечивал отражателями, делая при этом промежуточные кадры.
Получился вот такой кадр, но верхний правый угол мне показался слишком светлым, поэтому я затенил его флагом (черной картонкой) и бросил несколько помидорок черри — получилась композиционная диагональ.
Все готово для съемки, можно жарить яичницу.
На приготовление ушло несколько минут, а так как композиция готова заранее, нужно просто поставить сковороду на место. Для аппетитности я добавил в сковороду пару сарделек и несколько разрезанных пополам помидорок.
Первый кадр с яичницей готов.
В принципе кадр уже можно обрабатывать, но мне показалось, что помидоры в правом нижнем углу потерялись, я решил немножко подсветить их. Это сделать можно с помощью отдельного отражателя, но я просто раздвинул черные картонки и между ними пробился луч света и помидорки заиграли.
Все классно, но можно сделать еще лучше.
В подобных кадрах практически всегда хорошо смотрится зелень. Добавляю несколько листочков корна, а также подсвечиваю низ кадра отражателем и делаю снимок.
Выдержка 1/3 секунды; диафрагма f8, ISO200.
В процессе съемки освещение на улице менялось, соответственно пришлось по ходу менять настройки камеры. Это плата за съемку с естественным светом, при съемке со вспышками такого конечно бы не было.